ГОСТЕВАЯ КНИГА

ФОТО

ВИДЕО

НОВОСТИ

ИСТОРИЯ

КОНТАКТЫ

ФОНД ПО СОЗДАНИЮ ГРАДА СПАСИТЕЛЬНОГО ИЕРУСАЛИМА НОВОГО В СЕЛЕНИИ СУХАРЕВО СИХЕМЪ

Страстная Седмица

назад

 
   
 

«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие"

Св. Евангелие от Матфея 26:1,2

 

Готовиться к Празднику Праздников, Светлому Христову Воскресению православные христианине начинают не в субботу, а за 7 недель до, периодом Великого Поста.

 

«С этого дня положили убить Его"
Св. Евангелие от Иоанна 11:53

 

Вербное Воскресение

Вход Господень В Иерусалим – двунадесятый праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию, Спасителя, призванного исправить мир, внести в него равновесие и благополучие. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды, пели: «Осанна (спасение) сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Этому предшествовало событие Воскрешение Лазаря (празднуется Православной Церковью в шестую субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья). Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря, и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. Весть о чуде мгновенно разнеслась по Иудее, так что именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса.

«Сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви» (митрополит Антоний Сурожский)

Посему, Вербное Воскресение, это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: «Во что, в кого я верю? За кем готов последовать? Что для меня является моментом истины?

 

  Особое значение приобретают три последних, предшествующих Пасхе, дня: четверг, пятница, суббота.
 

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов"

Св. Евангелие от Матфея 26:26-28

 

Великий Четверг (Страстной четверг, Чистый четверг, Великий четверток).

Совершается торжественная литургия как день установления таинства Евхаристии (Причастия).

Ключ к пониманию, что вспоминается в этот день, заключается в следующих словах: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе» - Достохвальные ученики, которым Христос омыл ноги, просветились на вечере, и в это же время Иуда злочестивый, будучи болен сребролюбием, предает Учителя, настоящего и праведного Судью другим, беззаконным судьям. И тот, кто имеет подобную страсть к стяжанию богатств, пусть посмотрит на того, который из-за этих богатств повесился. «Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя! Благий ко всем Господи, слава Тебе!

Этот день в народе называют Чистым Четвергом, поскольку в этот день принято очищать свою душу молитвами, в народе, по истории, нужно было обязательно омыть и свое тело от грязи (до восхода солнца), а следующие три дня посвящались приготовлению души. Существует еще один обряд Пасхи – в Чистый Четверг и Страстную Пятницу нужно печь куличи и делать пасху. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

 

 

« Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись…"

Св. Евангелие от Матфея 27:50,51

 

Страстная Пятница

Литургия не служится, кроме тех случаев, когда на этот день выпадает Благовещение. Утром служат Часы, затем – чтение Евангелия о Страстях Христовых. В середине дня: вечерня с чином Выноса Плащаницы и чтением канона "Плач Божией Матери".

Великая Пятница - один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных Страданий и Крестной Смерти Господа Иисуса Христа.

Великая пятница  - самый скорбный день в истории человечества, Христос умер за наши грехи, за каждого из нас и все мы причастны к этой смерти. Ведь именно о нас с вами Иисус Христос «тужил и скорбел» в саду Гефсиманском в преддверии страданий. И только любовь, сострадание и милосердие к человеку, желание освободить его от неминуемой вечной гибели дало ему силы вынести эти страшные муки. Ведь до смерти Христа, рай со времен Адама за наши грехи был закрыт для всех людей.

 

 

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну…"

Св. Евангелие от Матфея 27:61-63

 

Страстная Суббота

В субботу продолжаются молебны, а вечером все собираются на всенощную. В Великую субботу Страстной недели, православные верующие, готовясь к Пасхе, главному христианскому празднику, вспоминают телесное погребение и сошествие Христа в ад, откуда он и извел души праведников.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц. В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.

 

 

© СИХЕМЪ '14
 
Рейтинг@Mail.ru