ГОСТЕВАЯ КНИГА

ФОТО

ВИДЕО

НОВОСТИ

ИСТОРИЯ

КОНТАКТЫ

ФОНД ПО СОЗДАНИЮ ГРАДА СПАСИТЕЛЬНОГО ИЕРУСАЛИМА НОВОГО В СЕЛЕНИИ СУХАРЕВО СИХЕМЪ

Преображение Господне

«Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное Преображение»

 

назад

 

 

В память о евангельских событиях в день 19-го августа (нов.ст) среди христианства отмечается праздник Преображение Господне. Полное название праздника звучит как Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам, что называется Двунодесятыми праздниками.
В народе этот день называют Яблочным Спасом, Вторым Спасом.

 

Праздник Преображение имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 27 августа). Отдание праздника совершается 27 августа. Само слово Преображение "превращение в другой вид", "изменение формы" ("метаморфозы"). Так называется одно из важнейших событий Евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем сказано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки.

 

Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы -

"И просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мф. 17: 2-3)

И говорили они о предстоящих событиях, об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.

 

А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его Славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: "Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!" – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший:

"Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Мф. 17: 5)

 

И, подобно тому, как сказал Петр, - как хорошо нам здесь быть!, мол, давайте здесь останемся на дольше... Иногда мы бываем на Фаворе, а иногда оказываемся на Голгофе. Иногда присутствие Божие столь ощутимо, явно, что нам хотелось бы, чтобы эти минуты никогда не кончались, длились вечно. Но иногда Бог словно бы покидает нас, оставляет во тьме наедине с самими собой, с нашими проблемами и грехами. Но Господь никогда не оставляет своих чад, даже и это событие показывает нам это: В Книге Исход говорится о том, как Моисей воззвал ко Господу, прося Его явить Лицо Свое, но ответил Господь Моисею: "Лица Моего нельзя тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". И сказал Господь: "Вот место у Меня – стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо тебе" А в Третьей книге Царств повествуется о пророке Илии, возревновавшем о Господе Боге Саваофе. И сказал ему Господь: "Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдёт; и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня – глас хлада тонка, и там Господь". - и видим мы, что желание Моисея и Илии не осталось без исполнения. И в этом – очень важная, глубинная суть Евангелия: ничего доброго в человеке не пропадает, любое его желание, обращённое к Богу, будет исполнено. И на это нужно всегда с верой и радостью уповать и особенно в дни, когда мы находимся в тяжких обстоятельствах.

источник
© СИХЕМЪ '14
 
Рейтинг@Mail.ru