РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ.
ГОСТЕВАЯ КНИГА

ФОТО

ВИДЕО

НОВОСТИ

ИСТОРИЯ

КОНТАКТЫ

ФОНД ПО СОЗДАНИЮ ГРАДА СПАСИТЕЛЬНОГО ИЕРУСАЛИМА НОВОГО В СЕЛЕНИИ СУХАРЕВО СИХЕМЪ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

назадНА ГЛАВНУЮ

Человек по своей сути не может взять на себя многие простые вещи, если не дается ему свыше, как то: написать или изобразить. Но некоторые люди избираются Господом быть служителями и исполнителями Его святой воли. И, если сообразуются наши дела с соизволением Всевышнего и Его посланников, святых пророков, выразителям данной воли дано в творческом делании, как всем в единомыслии, так и единой личности в частности, быть выразителями желаний всего православного малого стада, чающего "Иерусалима Нового".

 

Благая весть о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа и Его искупительной жертве была принесена нам на Русь святым Апостолом Андреем Первозванным. Своей проповедью он обращал людей ко Христу и совершал Святое Крещение, поставив Крест на горах киевских и церкви. Проповедники и святые, прибывшие с ним по водным путям из Иерусалима, Палестины, Галилеи и Самарии, стали проходить вглубь нашей земли, оставляя на ней своих учеников и последователей, которые выбирали места для возведения церквей, живя общинно.

 

Одни из них достигли и наших мест, увидев их подобие Святой Земли. Эти люди назывались самарянами. И назвали это место град Сихем, который в Евангелии иначе называется селение Сихарь. Места возле селения напомнили им их прежние святыни: колодец – источник Иакова, который он дал сыну своему Иосифу (в Святом Писании упоминается о беседе Господа Иисуса Христа с cамарянкою у этого источника). Недалеко от этого колодца была у самарян самая великая святыня - гора Голгофа, на которой был распят Сын Божий, с Камнем Повития. Вблизи - Гроб Господень, в который был положен Иисус Христос, и сошел во ад, попрал смертию смерть, через три дня воскрес из мертвых, даруя миру жизнь. (Эта гора была названа по имени Пророка Божия Михея). Следующая святыня – гора Масличная (Елеонская), над которой вознесся Господь на небо. Далее проходит долина Иосафата с его гробницей и гробницами пророков, Гефсиманский сад, где Господь молился о Чаше перед Крестными Страданиями. Все это говорит нам о том, что пришедшие из Святой Земли жили раньше Святынею, Святым Градом Иерусалимом, из которого они были выходцами. Предки же наши сохранили устное предание о селе Сихарь, что созвучно названию Сухарь или Сухарево.

 

И град первопрестольный, Москва, духовно строился как Иерусалим. Святой храм Покровский (Василия Блаженного) - как алтарь вселенской святыни, а Лобное место - как камень от двери Гроба, на котором сидел Ангел и возвещал о Воскресении Христовом. Место такое же, как и в Самарии - Сихарь, есть и в Москве - Сухаревская площадь. Сухаревская башня же построена на месте храма, где также был колодец – источник, куда съезжались водовозы за водою и снабжали всю Москву водой.

 

Почему же гора Голгофа названа по преданию Божию - бугор Михея? Это говорит о том последнем времени, в которое мы с Вами живем, и уста Пророка говорят о судьбе всего мира и народа нашего, в частности, и той ответственности, которая возложена на нас, самарян. И является судьбоносным в его словах пророческих о падениях и восстании - Воскресение Святой Руси в грядущих событиях, даже и малым числом противостоять всем силам мирового зла, неся вселенское служение по замыслу Божию.

 

Именно, на эту гору шли, образно говоря, самаряне села Сихарь, превозмогая все тяготы жизни, уповая на Господа и Его Пречистую Матерь; с терпением, смирением и надеждой строили Храм – обитель трехпрестольную: Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Святого Николая и Равноапостольного князя Владимира.

 

Этот священный Храм построен после пожара по благословению от старцев: архимандрита Серафима Ракитского, Иоанна Крестьянкина, архимандрита Псково-Печорского монастыря, который крестил меня младенцем во имя Александра Невского и всю мою жизнь является моим духовным отцом. Будучи чтецом в Богоявленском Патриаршем Соборе, я по его благословению писал иконы для Псково-Печорского монастыря и других храмов. Отец Иоанн был ревнителем благочестия, попечителем и благопокровителем. По его желанию и святым молитвам Господь судил мне быть священником. Не прошло и года моего служения, в 1980 году случился пожар, и сгорел полностью наш храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы…. И с этой печальной вестью вхожу я в келью отца Иоанна, с горечью в сердце… Старец, не дослушав до конца повествование, взявшись обеими руками за голову, проговорил: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии", -и быстро вышел из кельи, переживая за всех нас, пострадавших… Оставшись один, подавленный, я ждал его прихода. Вдруг так же неожиданно, как вышел, входит старец и говорит мне: "Господь судил тебе быть храмоздателем!"

 

Отправляя меня в обратный путь, помолился по-отечески, обнял, успокаивая мои расстроенные чувства, благословил и дал из своей кельи иконы для нашего храма, книги богослужебные, церковную утварь. И стал батюшка постоянным попечителем и жертвователем нашего храма. Как только приходил я к нему в очередной раз, показывая на фотографиях сколько уже построено, он, всегда встречал меня сияя. Обнимет, благословит, говоря по-детски: "Показывай, будем вместе радоваться!"

 

С каждым моим приездом наши чувства переполнялись все большей радостью вплоть до самого завершения, "этого чудом построенного Нерукотворного Храма, с Небес Богом данного – места Его Обители", как сказал старец, мой духовный отец архимандрит Псково-Печерского монастыря Иоанн Крестьянкин.

 

Вспоминается мне еще из детства такой эпизод, который я поведал отцу Иоанну: "Батюшка,- говорю ему, - когда Вы были в нашем селе Измайлово приходским священником и ходили в рясе по нашей Никитинской улице, мы же, все малыши, соберемся и бежим за Вами, а Вы остановитесь и раздаете кому конфетку, кому монетку, кому две или три…, а мне дали целый рубль, а мне было всего 4 года!" "Вон откуда идет, - сказал старец, - так избрал промыслительно нас Господь…"

 

Между старцами всегда есть почтение, так и отец Иоанн, мой духовный наставник, после первого моего посещения, описанного выше, незамедлительно посылает меня к старцу Архимандриту Серафиму (Тяпочкину) в Ракитное. "Но к нему же столько миру стоит! – думаю, - не попаду к нему..." Что делать, не знаю, да еще в таком состоянии, сдавило все внутри...

 

Господь привел меня в Ракитное в день праздника Серафима Саровского и день ангела старца Серафима. Владыка наш, отслужив Литургию, отъехал из Ракитного. Я стоял в храме и молился с надеждою на милость Божию. На следующий день через матушек передали мне, что отец Серафим благословил меня быть на службе в его доме. Читались Часы, была полная горница священства, благодать чувствовалась, пелась всеми Обедница. По указанию старца мне дали читать Святых Апостолов, как знак продолжения моего служения в Сухареве, хотя я не представлял это реальным. Была после службы трапеза, батюшка посадил меня рядом с собою, по правую руку, шла тихая беседа, при этом у меня было внутреннее спокойствие: я был уверен, что все разрешится по его молитве. Поблагодарив Господа, мы вместе ушли в его келью, в которой было необыкновенное благоухание. Поведал я о случившемся и о том, что пути к служению больше нет. А он мне ответил: "Ваша ошибка в том, что оставили Приход, поезжайте теперь к Владыке, Господь благословит на Приход..." И благословил крестом. Пошел я к двери, а про себя сомневался, что Владыка меня примет, не веря словам старца; и вдруг слышу от него: "Иди! Не сомневайся!" Оглянувшись на него, увидел его выпрямившимся во весь рост, молитвенно осенявшим себя крестным знамением; его взор подкреплял мою веру, и я почувствовал великую силу его молитвы, которая сопутствует мне по сей день и час, воодушевляя стоять до конца на истинном пути, служить самодержавной Владычице Богородице и быть ее Державным служителем до конца своих дней.

 

Великий архимандрит Кирилл (Павлов), старец Троице-Сергиевой Лавры,также вложил свою лепту в наш Державный Храм-Обитель. Он передал в дар для нашей Обители образ святого Серафима Саровского-чудотворца, со словами: "Этот батюшка будет служить до Второго Пришествия Христа..." В Великий Пост мне довелось сослужить отцу Кириллу при соборовании многократно, исповедоваться и собороваться самому. Верю несомненно в силу его молитвы.

 

Великий из иерархов, Питирим, по завершении нашего Храма воскликнул: "Ну вы – герои!!!", осознавая, что нереально было построить Божий Храм, но, что невозможно человеку, возможно Богу.

 

Многие московские храмы собирали нам жертву. Ходили мы по всем градам и весям, собирали на нашу Обитель. Все, кто внес лепту, как строители, так и попечители, все записаны в Книгу Жизни. Здравия всем живущим и Благоденствия Божия. Восстановленный храм был освящен на 1000-летие Крещения Руси.

 

Вернемся же к нашей Святыне – горе Голгофе, Богом нам данной, выстраданной малым Божиим стадом; потому, страдая на Крестном Пути с Христом и идя за Ним на Голгофу, мы все обновляемся одновременно.

 

Некогда запрещали нам в служении в нашем храме, наложив беззаконно печати, а, по Божией милости, получили мы разрешение на служение и вошли к Божией Матери в Божий Храм на праздник Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме. И дали обет Богу поставить на Святой Горе обетный Крест, что мы и исполнили в 2001 году на праздник Воздвижения Животворящего Креста.

 

После Литургии совершили мы крестный ход на свою святую гору Голгофу, неся прямо большой дубовый Крест. Путь был долог и тяжел для несших Святой Крест Державный. Поднялись на гору, читали Акафист святому мученику искупителю Царю Николаю II и Святое Евангелие, окропляя все святою водою. Множеством икон, хоругвями и пением освящалась вся Русь. Дойдя до святой горы Голгофы, заступом изрыли землю, вкопали Крест, утвердили его в горе. И тут одна женщина сказала другой, что в детстве слышала от старших, будто название этой горы - бугор Михея, я и подумал: это же пророк Михей... Потом уже начал расспрашивать местных жителей и выяснил, что эти места названы подобно Иерусалиму. Одна старушка мне сказала, что ее бабушка говорила, что здесь есть Новый Иерусалим, но она не знает, где именно... Итак, мы были на горе Масличной, т.е. Елеонской, с пением преклоняли колени перед Крестом и читали Акафист. Как некогда равноапостольная Елена обрела на Голгофе Животворящий Крест Господень, так и мы в день Его Воздвижения обрели великую святыню – Державный Крест Христов на своей горе Голгофе. И этот день определил – быть Обители Воскресения Христова под куполом неба.

 

В следующем году была изготовлена святая икона-часовня Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа с большим киотом и назначен крестный ход на день убиения царственных мучеников. 17 июля совершалась литургия; с хоругвями и иконами, с песнопениями вновь совершили крестный ход, неся святой образ Воскресшего Христа с пасхальным пением. Среди лета пелась Пасха! День был особо жаркий, солнце пекло, было невыносимо тяжело. Читались Воскресшему Христу Богу Воскресные Евангелия, кропилось все святой водою. На горе Голгофе были изрыты две ямы для воздвижения киота с образом Воскресшего Христа и тщательно все утрамбовано, утверждено. Все опустились на колени, молитвенно внимали словам читаемого акафиста Живоносному Гробу Господню. Вот таким образом была обретена Святыня на горе Голгофе - святая икона-часовня Воскресшего Господа. В этот день в честь царя-мученика искупителя Николая II мы вспоминаем искупительную жертву, принесенную царским родом Романовых за клятвопреступление народа российского.

 

В мае 2008 года началось строительство обители Воскресения Христова с Иерусалимскими святынями: Голгофой, камнем Помазания, Кувуклией с Гробом Господним. Еще при строительстве Введенского храма владыкою был митрополит Ювеналий (Тарасов), он и освящал наш храм. Когда же зародилось решение строить обитель Воскресения Христова - Новый Иерусалим, мы совершили поездку в Курск к батюшке, старцу схимитрополиту Ювеналию. Он с радостью благословил наше строительство, сказал: - "…строить, как Соломон, деревянным". По его же благословению и ходатайству я принял великую схиму в Оптиной Пустыни от старца Илия, в день празднования иконы Знамения Божией Матери, 10 декабря 2008 года. На следующий день совершалась память Святителя Феодора, чьим именем меня и нарекли.

 

Также благословил строительство обители Воскресения Христова владыка архиепископ Иоанн (Попов). Я просил благословения на строительство. "Ты хочешь быть, как Никон? - спросил он, - будешь строить!" и благословил. Потом уже я с великой радостью вспомнил слова батюшки Иоанна Крестьянкина, ту минуту, когда он в келье словами Иоанна Богослова сказал "о слепом". Знаменательно и прозорливо! Ведь день, когда я получил благословение от владыки Иоанна, был днем 6-ой недели по Пасхе, Недели о слепом!

 

Богом данная нам святыня на последние времена - это духовный град ИЕРУСАЛИМ НОВЫЙ Державного малого стада. Воспринимая Святой град Москву как Третий Рим и Новый Иерусалим как град духовный, числом малым спасаемся.

 

Иеросхимонах Обители
монастыря Воскресения Христова -
Града Обительного Иерусалим Новый
села Сухарево
Феодор

 

© СИХЕМЪ '14 - '17

_
 
Рейтинг@Mail.ru