РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ.
группа в одноклассниках: https://ok.ru/gradierusalim

ФОТО

ВИДЕО

НОВОСТИ

ИСТОРИЯ

КОНТАКТЫ

ФОНД ПО СОЗДАНИЮ ГРАДА СПАСИТЕЛЬНОГО ИЕРУСАЛИМА НОВОГО В СЕЛЕНИИ СУХАРЕВО СИХЕМЪ

Прощеное Воскресение

 

"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный;
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших"

(Мф. 6, 14-15).

 

назад

 

 

В чем смысл Прощеного Воскресения?

 

Прощеное Воскресение вводит нас во дни Великого поста. Но давайте вспомним, какие евангельские воскресные чтения предваряют это событие.

 

Это Евангелие о Закхее – о самом плохом человеке в городе Иерихоне (см.: Лк. 19: 1–10).
Это Евангелие о блудном сыне – о самом плохом человеке в семье, который, живя распутно, расточил имение своего отца
(см.: Лк. 11–32).
Это Евангелие о мытаре и фарисее – о самом плохом прихожанине (мытаре)
(см.: Лк. 18: 9–14).

 

Каким-то удивительным образом Закхей оказывается избранником Христа, хотя он был начальник мытарей, человек хоть и богатый, но презренный среди иудеев. И оправданным в глазах Бога оказался мытарь, который был не столько прихожанином, сколько прохожанином, а не фарисей, который имел полное основание считать себя образцовым прихожанином: он постился два раза в неделю, давал от всего, что имел, десятую часть. И блудный сын, который всё расточил, всё потерял, оказался прощенным.

 

Эти воскресные евангельские чтения как бы говорят нам: может быть, ты самый плохой член семьи; может быть, ты самое слабое звено на приходе; может быть, ты самый плохой человек в городе, как Закхей, – но если Христос входит в реальность твоей жизни, Он может всё поменять, всё изменить. И давайте вдумаемся в слова, которые произнес апостол Петр, входя в дом Корнилия:
«И сказал им, вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником, но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10: 28).


И пока нам Бог не откроет, что мы тоже не должны ни одного человека почитать скверным или нечистым, мы не сможем стать по-настоящему православными христианами.

 

Прощеное воскресение – это время, когда мы просим прощения у других людей. Но для того, чтобы пережить прощение, нам надо научиться самим прощать. Вот именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей. И мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерой того, как Господь отнесется к нам.

 

В Евангелии о Страшном суде мы читаем, как Господь говорит:
«
Ты не накормил Меня, когда Я был голоден; ты не напоил Меня, когда Я жаждал; ты не посетил Меня, не навестил, когда Я был больной и в темнице, не одел Меня, когда Я был нагой» (ср.: Мф. 25: 35–36).
И люди спросят:
«Господи, когда мы Тебя видели больным, алчущим, жаждущим, в темнице, нагим?» Что делает Христос?
Христос ставит знак равенство между Собою и любым другим человеком. Он говорит:
«
Так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25: 45).
Вот в этом заключается универсальность христианства: служа любому человеку, мы служим Самому Христу. Ибо каждый человек – это достоверная икона Бога, ибо Бог создал человека по образу и подобию Своему
(Быт. 1: 26).

 

Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния.

 

Материал взят с сайта
Православие.ру

 

 

© СИХЕМЪ '08 - '24
 
Рейтинг@Mail.ru