ГОСТЕВАЯ КНИГА

ФОТО

ВИДЕО

НОВОСТИ

ИСТОРИЯ

КОНТАКТЫ

ФОНД ПО СОЗДАНИЮ ГРАДА СПАСИТЕЛЬНОГО ИЕРУСАЛИМА НОВОГО В СЕЛЕНИИ СУХАРЕВО СИХЕМЪ

Воскресенский монастырь Града Обительного Иерусалим Новый. Общий вид

назад

 

 

Осенью 1999 года по неясным причинам (скорее всего из-за наветов) вдруг, запретили в служении отцу Александру, вышел указ, запрещающий служение, а батюшка тем временем был в Москве, по церковным делам, пребывал в Высоко-Петровском монастыре. В Сухареве же в это время приехали милиция, пожарные, еще представители власти, опечатали церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, где батюшка наш был настоятелем. Запрет, есть запрет.

 

Но собрались прихожане, движимые искренним непониманием ситуации, народу много-много собралось, написали грамоту, поставили свои подписи и отправили сию делегацию с надеждою и молитвою в Белгород на поклон и рассуждение к владыке архиепископу Белгородскому Иоанну.

 

Владыка рассудил и запрет в служении батюшке, отцу Александру, снял, это произошло 24 сентября 1999 года. С этого и начинается история Воскресенского монастыря, ибо было это в преддверии праздника Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Первая служба во вновь открытом храме же состоялась в предпразднество 26 сентября, т.е. на праздник Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)

 

Не оставляет сомнений что в этом был промысел Господа, ибо в тот памятный, знаменательный день, в конце службы, во время проповеди, батюшка пред честным народом дал Обет. Поставить Крест на горе, в честь этого события, что сняли запрет, что разрешили служить, что Бог не оставил. Тут надо упомянуть, что место, где поставить этот Обетный Крест не вызывало не только сомнений, но и, даже и, раздумий. Место было уготовано Богом. Гора пророка Михея видна почти в каждом доме села Сухарево, и не только, из соседней деревни Пристень, что, как раз на пути из Валуек тоже хорошо видна, а есть деревни, совсем далеко расположенные - Борки, Орехово, даже там можно увидеть ныне сияющий янтарным золотом монастырь. Так и наш батюшка, сидя каждый день за трапезой, у окошка, мечтательно смотрел вдаль, на раскинувшиеся меловые, поросшие редкой зеленью, холмы, рисуя мысленно башенки, церквушки, купола и маковки с крестами.

 

Через год, на праздник Воздвижение был установлен Обетный Крест, народ шел Крестным Ходом на гору, несли крест. "Ну, а там где Крест, там и Икона", - сказал отец Александр, и, еще через год им была изготовлена икона Воскресения Христова, сделана она как икона – часовня Гроба Господня.

 

Так и повелось, ходить на этот праздник с Крестным Ходом на поклон ко Кресту и ко Гробу Господню, но не только в эти дни, шло время и народу пребывало, чувствовали люди в себе необходимость посещать эту гору, это Святое место. Местные старушки оживились, нет, нет, да и всплывали в их памяти разговоры их отцов и дедов об Иерусалиме, тут бывшем. Так и связалось воедино то, что сокрыто до поры было, все названия тут суть библейские, Сухарь-Сихарь, Масличная-Елейная, бугор Михея- гора пророка Михея, Вспомнились и пророческие слова старушки тут жившей, ныне почившей, Прасковьи Игнатьевны, она много чего вещего говорила, например, что видела и видит, как из этой деревни уезжал народ, и уезжает сейчас, но будет время, и будет скоро, как сюда народ будет ехать и съезжаться, к сожалению, не дожила она до этой поры, сейчас бы она сердцем радовалась, видя, как сюда едут люди поклониться Святыням. Она же прозорливо говаривала, что будет здесь стоять Иерусалим и эти слова, тоже сбываются, ибо не оставляет Господь паству свою, кто любит Его и жаждет Его, так жаждущим, послал Господь быть создателями Святого Града Обительного Иерусалима Нового.

 

И постриг батюшки о. Александра в схиму случился совсем не случайно, во-первых, это случилось ради и благодаря монастырю, воздвигаемому, а, во-вторых, много раз, на протяжении долгих лет он нет-нет, да и говорил, уйти бы в пещеры, принять бы схиму, но сказано было это не как по задуманному плану, а, как непреодолимое желание, но настолько далекое, что, разве только мечтать можно... И когда направил его на постриг старец схимитрополит Ювеналий, он и не думал, схима это или монашество, одно только слово - постриг. Но Господь ведет человека и освящает путь его на земле, если человек жаждет следовать за Господом.

 

 

© СИХЕМЪ '14
 
Рейтинг@Mail.ru